Форум ССО НГУ "Мицар"
20 Сентябрь 2024, 05:30:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ак-Алаха  (Прочитано 45001 раз)
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #15 : 26 Октябрь 2011, 23:00:48 »

Вдумчивый читатель может задать еще один вопрос – а почему на фотках разведки брода появляется только моя физиономия? Отвечаю. Еще при подготовке путешествия все роли были расписаны и мне досталась роль главного бродиста. Вот и пришлось отрабатывать. Ради справедливости нужно отметить, что был еще Андрей, который тоже бродил реку, но делал это в сапогах до середины бедра, поэтому мера его заглубления была невпечатляюща и по этой причине в отчет он не попал, хотя и немало сделал для общего результата. И был еще Максим, который будет упомянут чуть позже. Но бродить ему пришлось в ситуации экстремальной, это было не запланировано (он даже раздеться не успел Улыбка ) и в тот момент было не до фотографирования.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #16 : 26 Октябрь 2011, 23:01:24 »

Итак, 16:25. Перед нами третий рукав. Все только начинается …

До этого момента кто-то что-то фотографировал. После этого стало некому и некогда. С видео тоже проблемы. Являясь штатным видеооператором, мне было невозможно совмещать эту должность с должностью бродиста, поэтому за то минимальное видео, которое все-таки было снято, нужно сказать спасибо Ленке, моей жене. Остается только описать словами то, что последовало далее.

Честно скажу – идти третий рукав было нелегко. Хотя основной путь был не очень глубоким, примерно по пояс, кое-где чуть выше, но напор воды был очень сильный. Перебравшись на другой берег, я лёг и с облегчением вздохнул. Думал, что на этом моя миссия завершена. Какой я был наивный …

Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #17 : 26 Октябрь 2011, 23:01:53 »

Народ с тревогой следил за моими передвижениями.

Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #18 : 26 Октябрь 2011, 23:02:32 »

После краткого совещания было решено запускать через реку машины. Это была точка невозврата. Первым пошел Патруль. Он проехал довольно уверенно, но было видно, что его ощутимо сносит и он балансирует на грани. Если течение еще немного поднажмет, то машину понесёт и остановить её сплав по Ак-Алахе уже вряд ли удастся. Это предрешило ход дальнейших событий. Дальше должен был стартовать Террано. Клиренс у него был поменьше, да и сам он полегче, так что парусность ожидалось бОльшая, чем у Патруля, а сцепление с дном - меньшее. Поэтому было решено, что он сам проедет только простую часть рукава, а я выдвинусь ему навстречу с тросом, привязанным к Патрулю. Зацеплю его и он окажется на страховке на случай непредвиденных обстоятельств.

16:40 – к этому моменту я уже три часа отбродил по белой реке, подустал-подмок-подмерз, но делать нечего, пришлось брать трос и двигать обратно через молочную реку.

Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #19 : 26 Октябрь 2011, 23:02:59 »

Растянутый на веревках между двух берегов, я ощутил мощь реки в полной мере. Два человека с одного берега держали меня на страховке, еле удерживая веревку, а меня при этом обвязкой разрывало пополам. Еще два человека на другом берегу держали трос, который я должен был прицепить к Террано, тоже еле удерживали, так как течение сильное, а у широкого рывкового троса парусность большая и дергало его так, что мне чуть руку не оторвало. В результате я все-таки руку распорол, но в горячке не заметил, позже на берегу только увидел, что всё в крови. Белый поток тянул меня во все стороны сразу, как безумный кукловод, дергая за все веревочки одновременно. Террано к тому моменту заглохла посреди реки и сама дальше ехать не могла. Кое-как до неё дошел, троса не хватило около метра, так что зацепить его было не за что, пришлось держать его одной рукой, другой рукой начал искать под водой крюк лебедки, что бы вытянуть его и сцепить с тросом.

« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2012, 00:17:35 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #20 : 26 Октябрь 2011, 23:03:25 »

В результате меня разрывало на части около четверти часа, пока я крюк лебедки пытался найти и вытащить. Как трос рукой удерживал - до сих пор понять не могу, наверное, какие-то сверхспособности открылись Улыбка А машину к тому моменту немного снесло вниз по течению и конкретно затопило. Люди сидели по пояс в воде и помочь мне ничем не могли. При открытии дверей баланс мог нарушился и машину бы понесло. А это уже был бы полный капец. А если бы машину и не понесло, то выбравшиеся из нее люди просто уплыли бы в сторону Аргута через “пороги 5 и 6 категории”. В их планы это, судя по всему, не входило. В числе прочих в машинке сидела и Ленка. Это меня как-то дополнительно стимулировало.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #21 : 26 Октябрь 2011, 23:03:53 »

В конце концов я все-таки достал крюк. Буксирный трос, доставленный с берега, крепко держал за петлю пальцами, поэтому крюк зацепить не мог, петля была занята. Пришлось перехватывать трос просто хватом сверху, но тут силы пальцев уже не хватило. При очередном рывке трос выдрало у меня из руки, содрав кожу с ладони, и ситуация стала еще хуже. Сил уже не осталось. Я даже не был уверен в том, что их хватит дойти до берега. А на второй заход меня бы точно не хватило. Принял решение выматывать лебедочный трос и тащить его к Патрулю. Как я его добывал - отдельная история, но в результате получил себе в руки огромный тяжелый моток стальной веревки, с которой нужно было идти несколько десятков метров в бурном течении. Это было абсолютно нереально. Я и так еле удерживался в потоке, а трос тяжелый. Да и вообще было непонятно, как управляться с этим бесформенным запутанным клубком, который даже двумя руками было трудно удержать, а его еще нужно было разматывать постепенно по мере продвижения.  Принял решение просто бросить его в воду и за крюк тащить к берегу. Трос сразу унесло течением (повторяю по буквам: “ТЯЖЁЛЫЙ СТАЛЬНОЙ ТРОС мгновенно УПЛЫЛ вниз по течению”), но я просунул пальцы в крюк как можно дальше, что бы минимизировать риск упустить эту железную змею, решив, что лучше остаться без пальцев, чем без жены. Головы пассажиров пока были над поверхностью воды и это радовало. (К этому моменту уже никто не снимал ни фото, ни видео, так что документального подтверждения дальнейших водных экзерсисов не осталось.) Я начал адский путь к берегу. Не знаю, как это выглядело со стороны, но я реально упахивался по полной программе. До этого страховка и трос были прикреплены к разным берегам, а теперь мне приходилось и страховку и трос тащить к одному берегу. То есть сразу две силы тянули меня в сторону, противоположную той, куда я изо всех сил стремился. Я уже стал с ностальгией вспоминать те времена, когда два троса разрывали меня пополам, но их суммарная сила все-таки позволяла мне оставаться на одном месте. Я передвигался буквально по сантиметрам, иногда по полминуты ни мог сделать ни одного движения, борясь с течением. Оставалось радоваться только тому, что я догадался заранее снять телепузики.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2015, 01:02:19 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #22 : 26 Октябрь 2011, 23:04:25 »

Когда прошел половину пути, трос где-то ниже по течению под водой зацепился за камень и это означало конец моей миссии, я уже не мог его выдернуть. Пытался конечно, но это было нереально. Знаками показал на берег, что мне нужно доставить трос с берега. Тот самый, который я чуть раньше упустил. (Замечу, что река шумная, я практически никого не слышал, что осложняло всю операцию.) В конце концов мы поняли друг друга и мне навстречу попытался пойти Макс, но второй страховки у нас не было и далеко пройти он не смог. Знаками я ему показал, что бы кидал трос. Повторюсь, сил у меня уже вообще не осталось, я тупо стоял посреди реки, еле преодолевая напор воды, чудом держал крюк от лебедки и наблюдал, как нестерпимо долго Макс делает лассо. Я чувствовал, что долго не продержусь и мне каждое движение на берегу казалось о-о-очень медленным. Я стоял и разговаривал с Ак-Алахой … С берега никак не могли помочь. В машине тоже было как-то безрадостно. Ситуация накалилась до предела. Я понял, что поймать трос с берега - единственный шанс как-то опозитивить ситуацию. Расстояние было большое, трос тяжелый и я чувствовал, что он не долетит. Прямо-таки видел, как вот он сейчас полетит и не долетит. Первый заброс – так и есть, недолет пару метров. Я почувствовал, что и второй раз не долетит и третий … Рука, державшая крюк, уже онемела и долго я его уже не смог бы удерживать. Надо было что-то срочно предпринимать. Следующий заброс - опять недолет, но я был к этому готов - прыгнул навстречу ему в воду и каким-то чудом под водой ухватил петлю. Итак, я оторвался ото дна и меня начало нести течением. Но страховку товарищи держали крепко и я просто помотылялся немного в потоке, никуда в итоге не уплыв. В каждой руке у меня было по тросу и их надо было сцепить как можно быстрее, пока трос с берега не отнесло вниз и не вырвало у меня из руки (как это сегодня уже один раз произошло). После ловкой поимки троса под водой я полностью доверился инстинктам, взмахнул руками и тросы соединились. Я до сих пор не знаю, как это у меня получилось. Все делалось как бы само собой. Появилось ощущение, что мы прошли выпавшее на нашу долю испытание до конца, получили зачет и нас решили больше не мучить. Редко удается в жизни испытать такую радость, какую мне удалось испытать в момент воссоединения двух тросов.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2011, 00:07:09 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #23 : 26 Октябрь 2011, 23:04:51 »

Надо было выбираться на берег. Теперь это было проще. Держась за натянутую между машиной и берегом сцепку, я еле добрался до берега, упал и тут понял, что такое полное истощение сил. Мне к тому моменту казалось, что мой заплыв длился часами, хотя это конечно не так. Время на фотографиях дает нам точный хронометраж: в 17:10 я выбрался на берег, то есть спасательная экспедиция заняла полчаса.

Последующее вытаскивание машины проходило уже без моего участия. Я лежал и мне совсем не хотелось шевелиться. Я очень опасался того, что не удастся выдернуть трос, который зацепился за камень где-то ниже по течению. И того, что трос выдернется из лебедки. Да мало ли что еще могло произойти. На всякий случай я старался накопить силы для очередного плавания. Но, к счастью, на этот день с водными процедурами для меня было закончено.
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2014, 00:05:32 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #24 : 26 Октябрь 2011, 23:05:14 »

Террану вытянули на берег. Сюрф переплыл реку сам. Хотя пару раз его сбивало течением с курса, но он справился с потоком и лезть в воду уже никому не пришлось.

Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #25 : 26 Октябрь 2011, 23:05:59 »

После вытаскивания Терраны её пришлось почти полностью разобрать. Сняли кресла, сняли обшивку салона и багажника для просушки, полуразобрали залитый водой двигатель и т.д. и т.п. Намокли ВСЕ вещи. Вода лилась и сочилась буквально изо всех дырок.

Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #26 : 26 Октябрь 2011, 23:07:09 »

Полчаса противостояния бурным водам Ак-Алахи сдружили меня с рекой. Я теперь люблю этот белый поток, несмотря ни на что. Надеюсь, что она приняла меня и в следующий раз встретит приветливо.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #27 : 26 Октябрь 2011, 23:07:45 »

19:40 завели Террано и двинули дальше.

Впереди было еще почти две недели неизведанного.
Быстренько собрались, дружно улыбнулись фотоаппарату и галопом за новыми приключениями!


Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #28 : 26 Октябрь 2011, 23:08:54 »

Ну и напоследок вот обещанное видео. (доступно в 1080p качестве)

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=89VG8cZ3ENY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=89VG8cZ3ENY</a>

Шевчук, когда песню писал, как в воду смотрел ... белую  Подмигивающий
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2011, 23:33:53 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Vik
Заводитель заводных
**

Карма: +71/-0
Offline Offline

Сообщений: 1398


« Ответ #29 : 26 Октябрь 2011, 23:11:12 »

Прозрение N1: Река и вправду белоснежная. Особенно хорошо контраст заметен на границе с водой из впадающего в нее ручья.

Однако Актру белее...
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!